9.1.15 Возможные неисправности, их причины и методы устранения

Причина неисправности

Метод устранения

      Двигатель не запускается

1. На коммутатор не поступают импульсы напряжения от бесконтактного датчика: — обрыв в проводах между датчиком-распределителем зажигания и коммутатором;

1. Проделайте следующее: — проверьте провода и их соединения; поврежденные провода замените;

— неисправен бесконтактный датчик

— проверьте датчик с помощью переходного разъема и вольтметра; неисправный датчик замените

2. Не поступают импульсы тока на первичную обмотку катушки зажигания: — обрыв в проводах, соединяющих коммутатор с выключателем или с катушкой зажигания;

2. Проделайте следующее: — проверьте провода и их соединения; поврежденные провода замените;

— неисправен коммутатор;

— проверьте коммутатор осциллографом; неисправный коммутатор замените

— не срабатывает выключатель зажигания

— проверьте, замените неисправную контактную часть выключателя зажигания

3. Не подается высокое напряжение к свечам зажигания: — неплотно посажены в гнездах, оторвались или окислены наконечники проводов высокого напряжения; — провода сильно загрязнены или повреждена их изоляция;

3. Проделайте следующее: — проверьте и восстановите соединения, очистите или замените провода;

— износ или повреждение контактного уголька, зависание его в крышке датчика-распределителя зажигания;

— проверьте и при необходимости замените контактный уголек;

— утечка тока через трещины или прогары в крышке или роторе датчика-распределителя зажигания, через нагар или влагу на внутренней поверхности крышки;

— проверьте, очистите крышку от влаги и нагара, замените крышку и ротор, если в них имеются трещины;

— перегорание резистора в роторе датчика-распределителя зажигания;

— замените резистор;

— повреждена катушка зажигания

— замените катушку зажигания

4. Замаслены электроды свечей зажигания или зазор между
ними не соответствует норме

4. Очистите свечи и отрегулируйте зазор
между электродами

5. Повреждены свечи зажигания (трещина на изоляторе)

5. Замените свечи новыми

6. Нарушен порядок присоединения проводов высокого напряжения к выводам крышки датчика-распределителя зажигания

6. Присоедините провода в порядке зажигания 1-3-4-2

7. Неправильная установка момента зажигания

7. Проверьте, отрегулируйте момент зажигания

Двигатель работает неустойчиво или глохнет на холостом ходу

1. Слишком раннее зажигание в цилиндрах двигателя

1. Проверьте, отрегулируйте момент зажигания

2. Большой зазор между электродами свечей зажигания

2. Проверьте, отрегулируйте зазор между электродами

Двигатель неравномерно и неустойчиво работает при большой частоте вращения коленчатого вала

Ослабли пружины грузиков регулятора опережения зажигания в датчике-распределителе зажигания

Замените пружины, проверьте работу центробежного регулятора на стенде

Перебои в работе двигателя на всех режимах

1. Повреждены провода в системе зажигания, ослаблено крепление проводов или окислены их наконечники

1. Проверьте провода и их соединения. Поврежденные провода замените

2. Износ электродов или замасливание свечей зажигания, значительный нагар; трещины на изоляторе свечи

2. Проверьте свечи, отрегулируйте зазор между электродами, поврежденные свечи замените

3. Износ или повреждение контактного уголька в крышке датчика-распределителя зажигания

3. Замените контактный уголек

4. Сильное подгорание центрального контакта ротора датчика-распределителя зажигания

4. Зачистите центральный контакт

5. Трещины, загрязнение или прогары в роторе или крышке датчика-распределителя зажигания

5. Проверьте, замените ротор или крышку

6. Неисправен коммутатор — форма импульсов на первичной обмотке катушки зажигания не соответствует норме

6. Проверьте коммутатор с помощью осциллографа, неисправный коммутатор замените

Двигатель не развивает полной мощности и не обладает достаточной приемистостью

1. Неправильная установка момента зажигания

1. Проверьте, отрегулируйте момент зажигания

2. Заедание грузиков регулятора опережения зажигания, ослабление пружин грузиков

2. Проверьте, замените поврежденные детали

3. Неисправен коммутатор — форма импульсов на первичной обмотке катушки зажигания не соответствует норме

3. Проверьте коммутатор с помощью осциллографа, неисправный коммутатор замените